Термин «функциональная грамотность» введен в оборот в 1957 году Юнеско. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».
В современных условиях функциональная грамотность крайне необходима для успешного образования, для повседневной жизни в социуме и для саморазвития.
Функционально грамотный человек готов к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой, способен решать различные учебные и жизненные задачи в процессе разнообразной деятельности, способен строить социальные отношения в социуме, владеть рефлексивными умениями.
Развитие функциональной грамотности в образовании является актуальной задачей педагога в начальном образовании.
Функциональная грамотность включает в себя способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
С 1 сентября 2022 года в нашей школе вводится внеурочная деятельность "Функциональная грамотность". Данный курс будет реализовываться на основе тетради-тренажёра для школьников, авторы-составители М.В.Буряк,С.А.Шейкина.
Также педагогами нашей школы созданы презентации к тетради для 1 класса.
1 класс. "Функциональная грамотность."
Раздел 1. "Читательская грамотность" -автор: Бабичева Т.Л.
Раздел 2. "Математическая грамотность"
Ссылка на презентации. Ткаченко С.В.
Ссылка на презентации. Лейхтлинг У.Ю.
Раздел 3. "Финансовая грамотность"- авторы: Ткаченко С.В.., Бабичева Т.Л., Лейхтлинг У.Ю.
Раздел 4. "Естественно-научная грамотность"- автор: Лейхтлинг У.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий