ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №45» г.
Братска
Тема школы: «Педагогические
условия и механизмы в развитии учебно-познавательной мотивации учащихся.»
2023-2024 учебный год
Руководитель МО: Бабичева Татьяна Леонидовна
ПЛАН
работы методического
объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№45» на 2023-2024 учебный год.
Составила:
Бабичева Татьяна
Леонидовна
руководитель методического
объединения
учителей начальных
классов
Рассмотрено на
заседании МО
Протокол №____от
«___»__________2023г.
Согласовано:
________________
«_____»__________2023г.
Тема школы:
«Педагогические условия и механизмы в
развитии учебно-познавательной мотивации учащихся.»
Методическая тема: «Реализация
обновленных ФГОС»
Цель методической
работы: оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах
реализации обновленных ФГОС, обеспечение консультативной методической поддержки
педагогов по вопросам реализации федеральных базовых рабочих программ.
Задачи МО начальных
классов на 2023/2024 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об
изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
• в федеральных рабочих программах по;
• в программе воспитания;
• в планируемых результатах, предметном
содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и
составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор
рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику
работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на
формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Разработать методические механизмы,
способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в
соответствии с обновленными ФГОС;
5. Разработать алгоритм подготовки
педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и
воспитательной деятельности.
Направления работы МО
учителей начальных классов
на 2023 -2024 учебный
год:
Информационная деятельность:
ü Изучение новинок в
методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
ü Пополнение
тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная
деятельность:
ü Изучение нормативной и методической
документации по вопросам образования.
ü Отбор содержания и составление учебных
программ.
ü Утверждение индивидуальных программ по
предметам.
ü Взаимопосещение уроков учителями с
последующим самоанализом достигнутых результатов.
ü Организация открытых
уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
ü Организация и
проведение предметной недели в начальной школе.
ü Организация и
проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
ü Выступления учителей
начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических
советах.
ü Повышение квалификации
педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
ü Развивать систему
работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
ü Оказывать социально
–педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
ü Сохранять и укреплять
здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом
образе жизни.
Аналитическая деятельность:
ü Анализ методической
деятельности за 2022-2023 учебный год и
планирование на 2023 -2024 учебный год.
ü Изучение направлений
деятельности педагогов (тема самообразования).
ü Анализ работы
педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
ü Методическое
сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго
поколения в начальной школе.
ü Работа над
методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный
интерес.
ü Совершенствование методического уровня
педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему
повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику
работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование
учебно-познавательной мотивации обучающихся: технологию
развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию,
игровые технологии, технологию проблемно-диалогического обучения, метод
проектов.
ü Организация системной работы с детьми,
имеющими повышенные интеллектуальные способности.
ü Поиск, обобщение, анализ и внедрение
передового педагогического опыта в различных формах;
-Пополнение
методических кейсов необходимым информационным
материалом для оказания помощи учителю в
работе;
-Методическое сопровождение самообразования и саморазвития
педагогов;
-ознакомление с методическими
разработками различных авторов.
Консультативная деятельность:
ü Консультирование
педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического
планирования.
ü Консультирование
педагогов с целью ликвидации затруднений в
педагогической деятельности.
ü Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Работа по
преемственности.
ü Приглашение
воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со
школьными программами и требованиями.
ü Проведение открытых
уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
ü Посещение будущими
классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4-
классников.
ü Посещение
учителями начальных классов уроков 5- классников.
ü Проведение
педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.
Ожидаемые результаты
работы:
·
Овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ
.
·
Овладение педагогами способами
включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественному
формированию как предметных, так и метапредметных (личностных) планируемых
результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС
План работы по
основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. |
август |
Учителя МО |
2 |
Знакомство с новинками методической литературой. в течение года |
В течение года |
Учителя МО |
2. Научно-методическая работа.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. |
В течение года |
Учителя МО |
2 |
Взаимное посещение уроков. |
В течение года |
Учителя МО |
3 |
Проведение открытых уроков учителей |
В течение года |
Учителя МО |
4 |
Участие учителей ШМО в муниципальных, региональных конкурсах. |
В течение года |
Учителя МО |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение рабочих программ. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Проверка дневников уч-ся 2-4 классов |
Сентябрь-октябрь, январь-февраль |
Учителя МО |
3 |
Взаимопроверка тетрадей по русскому
языку |
январь |
Учителя МО |
4 |
Взаимопроверка тетрадей по математике |
ноябрь |
Учителя МО |
5 |
Проведение и анализ итогового контроля
по предметам |
май |
Учителя МО |
4. Работа с обучающимися.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение предметных олимпиад |
В течение года |
Руководитель МО Учителя МО |
2 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
В течение года |
|
3 |
Организация и проведение предметной недели начальных классов |
В течение года |
|
4 |
Организация и проведение школьных НПК |
В течение года |
Содержание методической работы на 2023/2024 учебный год
Дата проведения |
Содержание работы |
Ответственные |
Конец августа |
Заседание №1 Организационное 1. Анализ работы МО за 2022-2023
учебный год. 2. Утверждение графика промежуточной
аттестации по предметам учебного плана. 4. Обсуждение и утверждение плана
работы методического объединения учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный
год. 5. Требования к рабочей программе по
учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной
программы (в соответствии с требованиями обновленныхФГОС). Рассмотрение и
утверждение рабочих программ в соответствии с учебным планом . 6. Особенности организации внеурочной
деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности в
соответствии с обновленными ФГОС. 7. Корректировка и утверждение тем
самообразования учителей. 8. Обсуждение участия учителей и учащихся
в различных конкурсах |
Руководитель МО учителя начальных классов Зам. директора |
Конец октября начало ноября |
Заседание №2 Тема:Проблемы и пути решения проблем.
Реализация обновленных ФГОС. 1.Выявление проблем. 2.Планирование и подготовка открытых
занятий или съемка фрагментов занятий, направленных на подготовку к ВПР (в
учителя начальных классов связи с требованиями обновленных ФГОС), подготовку
к семинару. 3.Результаты адаптации учащихся 1-х
классов. 4.Результаты входного контроля знаний. |
|
январь |
Заседание №3 Тема: Функциональная грамотность
обучающихся и результаты диагностических работ. 1. Виды функциональной грамотности обучающихся,
формируемые на уроках. 2. Результаты итогов промежуточного
контроля знания за 2 четверть (1 полугодие).
|
|
март |
Заседание № 4 Тема: Единые педагогические подходы к
формированию метапредметных планируемых результатов, при реализации
обновленных ФГОС на уроке. 1. Итоги проведенных открытых уроков. 2. Анализ результатов промежуточного
контроля знаний за 3 четверть. Проблемы. Пути решения. 3. Информирование коллег о пройденной
курсовой подготовке учителя начальных классов . |
|
май |
Заседание № 5 Рефлексия собственной деятельности в
текущем учебном году. 1. Творческий отчёт о работе по теме
методического объединения. 2.Отчет об участии обучающихся в
конкурсах, олимпиадах. 3.Рефлексия каждым педагогом
реализации темы самообразования. 4.Итоги мониторинга уровня
сформированности УУД школьников. 5..Анализ итоговых контрольных работ,
ВПР в 4 классе. 6.Итоги 4 четверти и года. 7.Предварительный план на новый
учебный год. |
|
Молодец!
ОтветитьУдалить